Проперция деи Росси – женщина-скульптор

Порой женщинам приходится намного сложнее, чем мужчинам. И если мужчинам сложно завоевать признание своего таланта, то женщинам нужно еще и завоевать право на возможность самореализации.

Жила в Болонье девушка Проперция, которая вдруг однажды испытала страсть к ваянию и скульптуре, что всегда считалось делом сугубо мужским. Однако отец Проперции, вопреки всем, позволил дочери заняться мужским искусством, коли уж ей так захотелось. И хоть коренные болонцы сильно возмущались, сам знаменитый Маркантонио Раймонди взялся обучать девушку и даже признал, что у нее есть талант.

Однако это не убедило болонцев в том, что женщина способна быть скульптором. Многие даже перестали приглашать Проперцию и ее семью в свои дома. Впрочем, Проперция особо и не печалилась – ведь у нее было чем заняться.

Проперция деи Росси – женщина-скульптор

Проперция деи Росси – женщина-скульптор

К тому же нашелся один мужчина, который оценил талант Проперции – мессир деи Росси. Именно он взял себе в жены талантливую Проперцию и даже нашел ей первый большой заказ – скульптуры для собора Сан-Петронио.

Правда, попечители собора не сразу согласились отдать заказ женщине, но после того, как Проперция на пробу изготовила мраморный портрет графа Пепполи, они вынуждены были признать: Проперция – гениальный скульптор.

Казалось бы, судьба наконец смилостивилась и подарила благосклонность Проперции Деи Росси. Но на деле вышло иначе. Ведь после смерти супруга (а он был старше Проперции на 30 лет) попечители собора Сан-Петронио пересмотрели решение и выплатили Проперции лишь жалкие копейки, так «оценив» гениальность женщины-скульптора.

Опять Проперции напомнили о том, что она женщина и недостойна заниматься мужским занятием. И уже не важно, что в своем искусстве она превзошла многих мужчин-скульпторов. Ведь так просто сказать – «не женское это дело», и дело с концом, более доказательств не требуется.

И хоть скульптуры Проперции и по сей день стоят в том же соборе Сан-Петронио, искусство женщины-скульптора оказалось не востребовано, болонцы просто игнорировали женщину, занявшуюся «не своим делом». И даже гравюры Проперции никто не покупал.

К тому же Проперция познала любовь. Впервые в жизни что-то стало заботить ее больше, чем скульптура. Но и тут Проперцию ждало разочарование – Антон Галеаццо ди Наполеоне Мальвазиа смог оценить работы Проперции, но не смог оценить ее любовь. И даже созданный Проперцией гениальный барельеф с сюжетом об Иосифе, сделанный для того, чтобы разбудить страсть в Антоне, не помог. Что ж, искусство вообще редко помогает в обычном человеческом счастье.

В итоге от всех этих разочарований Проперция Деи Росси скончалась, не дожив и до сорока лет. Чуть позже сам папа римский Климент VII заинтересовался работами Проперции, но было уже поздно.

Другие Прекрасные и Великие женщины:

   • Сафо – царица поэтов

   • Маргарет Тэтчер – железная леди

   • Ипатия (Гипатия) – Александрийская дева